Глобальные поставки сменных автомобилей в 2018 году достигли 2,1 млн. Единиц, что на 64% выше, чем в 2017 году. К ним относятся все продажи легковых автомобилей BEV и PHEV, легкие грузовики в США / Канаде и легкие коммерческие автомобили в Европе и Китае. Их доля на мировом рынке легковых автомобилей в декабре составила 3,8%, а в 2018 году – 2,2%. 69% продаж были полностью электрическими (BEV), а 31% были подключаемыми гибридами (PHEV). С 2017 года все электромобили получили 3% доли в этой смеси благодаря росту в Китае, появлению Tesla Model-3 и потерям для PHEV в Европе, когда в сентябре вступила в силу новая процедура испытаний на экономию топлива WLTP.
Безусловно, крупнейшим фактором роста был Китай, где продажи выросли более чем на 500 000 единиц до 1,2 миллиона в 2018 году. На долю Китая пришлось 56% всех продаж подключаемых модулей. Темпы роста в Европе были более умеренными – 34%, сдерживаемые узкими запасами, длинными списками ожидания популярных BEV и истечением продаж высокоэффективных PHEV. Продажи плагинов в США выросли на 79%, а долгожданная Tesla Model-3 принесла 138 000 единиц, большинство из которых во второй половине 2018 года. Поставки были ограничены США и Канадой в течение первого года. Он по-прежнему стал самым продаваемым электромобилем всех категорий в 2018 году и даже доминировал в продажах автомобилей класса люкс в Северной Америке. Продажи за пределами Китая, Европы и США составили 150 000 единиц (+ 39%), причем Япония снова пошла в обратном направлении, но другие рынки, такие как Канада и Южная Корея, росли намного быстрее, чем в среднем.
Меньшие автомобильные рынки лидируют в принятии EV. Лидером доли, как обычно, является Норвегия, где 40% продаж новых автомобилей составили подключаемые модули в 2018 году. Исландия занимает второе место с 17,5%, а Швеция – третье с 7,2%. Наша европейская история на 2018 год содержит более подробную информацию об этом. Среди крупных экономик Китай лидирует с плагином в 4,3%. Все остальные автомобильные рынки с общим объемом продаж более 1 миллиона человек показывают около 2% к 2018 году.В конце 2018 года глобальный парк плагинов составлял 5,4 миллиона, считая легкие автомобили. Средние и тяжелые коммерческие автомобили добавляют 600 000 единиц к глобальному запасу плагинов. Их глобальные поставки составили 120 000 единиц в 2018 году, из них 98% в Китае и 80% были крупными автобусами. В 2019 году мы ожидаем продажи дополнительных 3,2 млн. Легковых автомобилей и 140 тыс. Тяжелых транспортных средств.
Как обычно, не стесняйтесь публиковать диаграммы и тексты для своих собственных целей, указав нас в качестве источника.
Китай занимает 56% продаж и 63% роста
Китай еще больше укрепил свои позиции в качестве двигателя роста индустрии электромобилей. В 2018 году было продано 520 000, или на 78% больше NEVs. В декабре поставки впервые достигли более 200 000 единиц, а доля NEV во всех проданных легковых автомобилях составила 7,9%. В отличие от быстрорастущих продаж NEV, общий автомобильный рынок пережил серьезный спад во второй половине 2018 года. Спад в годовом исчислении ускорился в 4 квартале и достиг целых 20% в январе 2019 года. Начался ли кризис ICE?
Потери в Японии связаны исключительно с плагином Toyota Prius, который резко упал с момента появления Leaf 2-го поколения в четвертом квартале 2017 года. За исключением Prius, продажи плагинов в Японии увеличились на 38%, с Leaf и Outlander набирает больше всего.
Европа представляла собой смешанную ситуацию: продажи сдерживались ограниченностью предложения на крупных рынках электромобилей, трехзначным увеличением% в Южной и Центральной Европе, значительным восстановлением в Нидерландах и стимулированием изменений для стимулирования увеличения продаж чистых электромобилей. Увеличение по всей Европе составило 34%, но могло бы быть на 20-30 000 единиц выше при лучшей доступности.
Результат США был полностью о Tesla Model-3, которая выросла на 138 тыс. С 158 тыс. В прошлом году. 80% объема Model-3 было доставлено во второй половине 2018 года. Другие включают Канаду (42 700 продаж, +124%), Южную Корею (31 700 продаж, +134%) и многие быстро растущие, небольшие рынки EV вокруг мир.
Рост в изоляции
Это показывает топ-10 рынков для плагинов, подчеркивая значение Китая в развитии сектора. 4,3% NEV доля на крупнейшем в мире авторынке из 27,5 млн. Легковых автомобилей произвела 1,2 млн. Объема. Бизнес ведется на местном уровне: немногие единицы (по нашим данным, 2500) были экспортированы из Китая, а импорт NEV составил всего 24 000 единиц. Импортируемые плагины обременены обычными импортными пошлинами и не получают субсидии NEV. Единственный способ продавать на равных условиях – это производить электромобили (в том числе их батареи) в Китае, и все производители спешат сделать это. В 2018 году все еще только 58 000 плагинов были изготовлены и проданы в Китае западными брендами, половина этого объема – BMW.
США заняли второе место, несмотря на всплеск Model-3. Норвегия осталась на третьем месте, за ней следует Германия. Триада Китая, Европы и США обеспечила 93% мировых продаж в 2018 году. Объем – один показатель, другой – доля продаж новых автомобилей. Ознакомьтесь с нашей статьей Европа 2018 для обзора по странам. Чтобы узнать больше об успехе NEVs в Китае, следите за нашей следующей статьей о China 2018, которая скоро появится.
Глобальный Топ-10 самых продаваемых моделей
Как и ожидалось, новый Tesla стал самым продаваемым плагином в мире с большим отрывом, несмотря на то, что он продавался только в больших объемах во 2-й половине и только в США и Канаде. Все были высокоспециализированными, дальними вариантами; базовый автомобиль за 35 000 $ еще несколько месяцев. Даже если рост S и X был близок к нулю, все модели Tesla были в топ-5.
Номер 1 в 2017 году BAIC EC180 потерял импульс до и во время обновления батареи и не смог угнаться за быстрым ростом сектора. Это все еще № 1 в Китае. Nissan Leaf Gen-2 работал намного лучше, чем в среднем, даже если его спецификация батареи получила чуть теплый прием. 87 000 были проданы, что на 84% больше, чем в 2017 году, что делает 2018 год лучшим годом в истории. У BYD e5 был фейслифтинг и обновление батареи, и я явно окупился.
Главный конкурент Toyota Prius PHEV потерял более половины своего объема в Японии; сильный рост в США / Cda не смог компенсировать. Outlander PHEV начал продаваться в Северной Америке (sic!), Мгновенно стал хитом в Канаде и продавался лучше в большинстве других стран. BYD Qin, первый PHEV в Китае в 2014 году, в настоящее время находится на 3-й итерации и продолжает развиваться. № 2 в Европе, Renault Zoe, выросла еще на 27%. Он был запущен в 2012 году, а следующее поколение начнет продаваться в конце 2019 или начале 2020 года.
Топ-10 составляли 30% мирового объема в 2018 году. В конце прошлого года по всему миру было продано 220 моделей EV, для Китая их было 150.
Тесла и BYD берут цену
В зависимости от того, какие категории транспортных средств учитываются, и Тесла, и BYD возглавляют рейтинг 2018 года. Подсчет легких транспортных средств (легковые автомобили, внедорожники, MPV, легкие грузовики, LCV) Тесла № 1. BYD лидирует, включая средние и тяжелые грузовики и автобусы. BYD является одним из ведущих производителей и экспортеров электрических автобусов с поставками около 13 600 в 2018 году, 7% за пределами Китая. Диаграмма только для легких транспортных средств. Несмотря на схожий объем, их бизнес не может быть более разным: BYD имеет происхождение ICE, предлагает 7 моделей BEV и 4 PHEV и имеет 99% продаж в Китае через дилеров. Tesla работает с 3-мя моделями, электрическими, продается в более чем 30 странах мира и предоставляет собственную сеть зарядки.
Большинство OEM-производителей продемонстрировали существенное увеличение продаж, но при общем росте в прошлом году на 64% увеличение ниже этого числа означает потерю доли сектора. Их список длинный и в основном состоит из западных производителей плюс Toyota. Слабые портфели BEV являются основной причиной этого в среде, которая продвигает настоящие автомобили с нулевым уровнем выбросов больше, чем гибриды со сменными модулями. GM, Ford, VW, Daimler, BMW, Volvo и JLR предложили всего 8 моделей BEV в 2018 году. Они представят 4 новых BEV позднее в этом году в Европе – спрос уже высок.
В топ-20 входят, по крайней мере, еще 30 небольших производителей автомобилей и еще 10 – для легких коммерческих автомобилей. Большинство из них являются китайцами и работают в своем районе, городе или провинции. Многие из них являются стартапами EV, с разными шансами на успех. Даже если бейдж-инжиниринг является обычным делом, признаков консолидации сектора пока мало. Количество игроков продолжает расти, каждый месяц.
Экспоненциальный рост продаж и флота
К концу 2018 года количество подключаемых автомобилей в мире достигло 5,4 миллиона человек, что на 64% больше, чем в 2017 году. Тем не менее, влияние на общий запас автомобилей в большинстве стран будет незначительным. 5,4 мИллион плагин на глобальном свет транспортного средство населения около 1,3 б Иллиона только 0,4%, один в 250. рост экспоненциальной, хотя, и общая картина будет меняться гораздо быстрее , чем исторические продажи предполагают , Принятие успешной технологии идет по S-образным кривым, а не по прямым линиям.В 2019 году мы ожидаем, что продажи плагинов вырастут еще на 52% и достигнут 3,2 миллиона единиц по всему миру. Китай, вероятно, еще больше усилит свое значение и достигнет 2 миллионов продаж. Для Европы мы ожидаем 540-580 000 единиц, а для США – 440-480 000 единиц. 3,2 миллиона единиц включают легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили. Он составляет 3,4% на общем рынке легковых автомобилей в 93,4 млн. Единиц, что на -1,5% меньше, чем в 2018 году. Ожидается, что 69% от объема в 2019 году будут BEV. Глобальный флот достигает 8,5 миллионов в этих условиях.