Проектная действительность
– Что изменит Украину, и может ли что-нибудь изменить её?
– Как это возможно?
Давайте разбираться. Сегодня мы имеем дело с проектной действительностью, мир давно стал проектным. Бизнес-проекты составляют основу экономики мира. Многим из них, таким как Heinz, Ford, Nestle,Coca-Cola, более 100 лет. Проекты определяют экономику стран, мы узнаём страны по активным проектам, действующим на глобальном рынке.
Проекты не только взаимодействуют с административными территориями, но имеют существенное влияние на них. Сегодня предприниматель является человеком мира, и выбирает в какой стране запускать проект. Страны превратились в номинальное поле событий: границы номинальны, языки номинальны, валюты так же. Глобализации мира способствует социализация интернета, практически каждый сегодня может присоединиться к любому сообществу, в том числе бизнесу. Глобальный рынок коснулся не только продукции, но и акционирования компаний: IPO не имеют национальных различий, мультиязычны и мультивалютны.
При глобализации страны могут преуспевать в одном случае, если найдут свое место в общей картине мира и дадут зеленую улицу перспективным бизнес-проектам. В этом случае юрисдикция проектов позволяет странам надеяться на рост налоговых поступлений, а значит и финансирование менее предприимчивой части нации.
Но есть одно предварительное условие, налоги должны быть снижены до уровня запуска проектов. Риск ли это? — спросите вы. Возможно, — но это единственный способ увеличить налоговые платежи.
Доверие прежде денег
Дело в том, атмосфера успеха и инвестиционный климат — это одно и тоже. Инвестиции не начинаются с денег, но с доверия проекту и личности, куда и в кого люди вкладывают свои эмоции. Легко вкладывать в Apple или Tesla, в другие яркие проекты, тем более когда за ними стоят не менее яркие личности. Но не с этого начинается доверие. Доверие начинается с другого, обычно это бывает так: сначала идут идеи и небольшая группка сторонников, авторы мало кому известны, они зарабатывают свои первые дивиденды, выпуская первые и зачастую несовершенные продукты (сегодня это называется MVP – minimum viable product). Это история любого StartUp-a, а этап старта проходят все проекты, без исключения!
Кто сможет различить и увидеть алмаз, замаскированный всяким хламом, типа босых ног Джобса, или жизни на Марсе от Илона? Тогда это было не столь очевидным. Сколько вообще стоят идеи? Они ничего не стоят и бесценны одновременно! Pay Pal изменил рынок платежей, Tesla — авторынок, Apple — рынок коммуникаций….. И это, согласитесь, круто!
— Что же можем изменить мы?
— Всё!
Меряем эмоции
У успеха нет лицеприятия и успех – это не закрытый клуб. Истории успеха похожи друг на друга. Мы можем изменить всё что захотим, всё что нам нужно – это идеи, личности и эмоции. Без эмоций нет сотрудничества. Предлагаю начать мерить эмоции. Мне потребуется ваша помощь.
Я хочу произвести эксперимент. Все идеи-проекты которые мы будем публиковать необходимо оценить по шкале от 0 до 10, где 10 — WOW эффект, а 0 — полное его отсутствие. Предварительно определим оценки 8 и 10, как возможность финансирования проекта.
– Вы согласны?
Еще один момент, могу я немного помечтать и предложить на рассмотрение, не реальные проекты, а гипотетические? Хотя бы 5 кейсов?
Спасибо всем, кто решится на этот эксперимент, результаты мы опубликуем в следующих статьях. Если хотите, оставьте свои контакты, если нет, можете это делать анонимно, для нас главное ваше участие в голосовании! Ниже представлены 5 кейсов. В конце описания кейсов, есть возможность оценить их по 10-ти бальной шкале, и напоминаю, что кейсы нереальны!……пока
Кейс #1 ОКБ Антонов
Авиа КБ Антонов блестяще провели прошлый год, выпустив пассажирскую версию своего транспортного флагмана АН 124 Руслан. Лайнер превзошел по ряду лётных характеристик именитый Boeing 777 и на равных конкурирует с флагманом Airbus A340. По прогнозам авиа-аналитиков Antonov Airlines в ближайшие 5 лет станет третьим ключевым игроком в мире. Антонов также возобновил сотрудничество с аэрокосмическим агентством NASA. Партнером Antonov Airlines стала не безызвестная SpaceX, проект предполагает выпуск транспортных челноков по сообщению с орбитой, детали контракта пока не разглашаются.
Кейс #2 Сеть отелей Premier Palace Hotel
Сеть отелей Premier Palace Hotel открыла свою 100-тую гостиницу в Лос-Анджелес. Гостеприимство украинских отельеров сегодня стало известным во всем мире. Энтони Мельхиори мог только мечтать о таком успехе, отели Premier Palace заполнены на 84%, в то время как загрузка Hilton и 4 Seasons не превышает и 72%. Ресторанные традиции, начатые еще в Киеве, масштабируются на весь мир.
Кейс #3 Автомобильный StartUp BestAuto
Автомобильный StartUp BestAuto запустил в серию свою третью модель, на этот раз это в нише компактного класса А. Машина, как и предыдущие автомобили, полностью электрическая, и с самого начала производства выпускается в 2-х версиях Classic и Sport. Основными конкурентами выступают Tesla Model 3 и BMW i3. Количество предзаказов побило все рекорды установленные Tesla Model 3, и превысило 450К! В Украине популярность модели была ожидаемой, но запросы из Китая и США в таком объеме никто не предвидел. Тесла в юбке, так прозвали новую модель в США. Теперь дело за Мегафабрикой, строительство которой практически закончено в пригороде Днепра. Мощности Ивано-Франковской фабрики загружены на 95% и не могут сегодня удовлетворить все возрастающий спрос.
Кейс #4 MonoCard – новая платежная система от MONOBANK
Одновременно на 3-х рынках выходит украинская платежная система MonoCard: на рынок Китая, Австралии и Японии. После ошеломительного успеха в Европе и США, где она потеснила признанных лидеров VISA и American Express. Мобильное приложение, которое взаимодействует с GPay и ApplePay по протоколу виртуальной карты не требует выпуска физической кредитки. Напомним, что на сервис от MONOBANK подписались ведущие банки мира, включая Bank of China (Банк Китая), HSBC Holdings, крупнейший банк Великобритании, Mitsubishi UFJ, банк является второй по величине публичной компанией в Японии, J.P. Morgan Chase & Co. шестой крупнейший банк в мире и самый крупный в США, BNP Paribas, штаб-квартира компании находится в Париже, Bank of America, Credit Agricole Group и другие.
Кейс #5 Кофейня BestCoffee
Кофейня BestCoffee за прошлый год признана самой динамичной компанией в своей нише, сумев обойти по скорости роста таких лидеров, как Starbuks и SubWay. Только сейчас все понимают, что успех кофейни не случаен, концепт “2 в 1” в дневное время закрывает кассу благодаря ланчам, работая практически как ресторан быстрого обслуживания, а в вечернее превращается в лаунж зону с джазовыми композициями и часто живой музыкой. Успех проекта далеко неслучаен, ему способствовали ряд Know-How, среди которых наличие высокой кухни и стиля, которые совместились со скоростью обслуживания, а также наличие сервисного мобильного приложения, которое стало, не только удобным средством выполнения заказа, но и практически устранило очереди и неразбериху присущую обеденному времени.
Приглашаю к оценке: